Большой город
Прохватыло
Успех телевизионных роликов во многом зависит от людей, изображающих в кадре счастье обладания кондиционером, подгузником, бритвой, катышком, перхотью, бульонным кубиком и прочим несметным богатством. Замечено: чем сильнее актеры задевают зрителей за живое, тем веселее растут продажи рекламируемого товара. Но странно; за коммерчески ценную работу профессиональным актерам в России платят не слишком большие деньги. Один съемочный день, как правило, стоит 200-300 долларов. У актеров-звезд гонорары, конечно, повыше, но все равно они выглядят сущим мизером во сравнению с общими бюджетами ролика в несколько десятков тысяч долларов. Почему рекламная индустрия так относится к актерам и чем. если не деньгами, эта индустрия актерам интересна? Я решила посоветоваться с профессионалами.
На текущий момент самой востребованной и узнаваемой в рекламной индустрии актрисой считается Ольга Борисовна Прохватыло. Её талант население могло наблюдать в ролике про официантку Зину (мужики пьют пиво «Три богатыря» и кричат, как идиоты: «Зи-и-и-и-и-и-на!!!!!»). Прохватыло играла полную тетку в рекламе масла «Злато». Раневскую вэмтээсовской интерпретации «Подкидыша», мечтала в метро о голом мужчине и была фабричной служащей в рекламе тарифа сотовой связи «Джинс». Благодаря своим заметным телевизионным выступлениям г-жа Прохватыло теперь не может снимать шапку в общественных местах. Ее сразу же узнают и все время задают один и тот же дурацкий вопрос: «А где Толик?». Вопрос не меняется, даже несмотря на то, что Ольга Борисовна сильно похудела, сменила стрижку и больше не красит волосы в рыжий цвет. Про Толика актриса всем отвечает одно и то же: сидит, мол, дома.
Рекламные ролики в судьбе актрисы Прохватыло сыграли определяющую роль. Она говорит, что до своей телевизионной карьеры была ординарной неудачницей, приехавшей из Екатеринбурга покорять столицу и не сумевшей здесь ничего толком добиться. За последние десять лет Ольга Борисовна успела поработать во второразрядном театре на окраине города за зарплату в полторы тысячи рублей, попробовать себя в роли няньки за 200 долларов в месяц и осуществить тур по детским садам в роли наемного клоуна. Случались у актрисы и мелкие роли в кинофильмах и сериалах - чаще всего режиссеры приглашали г-жу Прохватыло играть эпизодические проявления хамства у продавщиц. За десять лет актриса создала на экране краткие образы семи продавщиц, из них два - продавщиц мороженого.
Трудности не сломили Ольгу Борисовну - так уж получилось, что ей в жизни вообще никогда и ничего легко не давалось. Например, в Екатеринбургский театральный институт она поступала четыре года подряд, в перерывах между этими попытками работала на заводе учетчицей и воспитательницей в детском доме. По традиции все родственники Прохватыло работают на железной дороге, и Ольга Борисовна - единственная в семье, кто получил высшее образование. В рекламу Прохватыло попала случайно - просто английский режиссер, снимавший ролики для «Злата», искал новые лица, ранее особо на экране не мелькавшие. Вообще, по словам специалистов по кастингу, иностранцы любят снимать в рекламе не шибко красивых людей, отдавая предпочтение харизме актера. У российских же режиссеров главное - привлекательная внешность, именно поэтому профессиональным моделям за услуги обычно платят раза в два больше, чем актерам.
Сейчас, благодаря рекламной популярности, у Ольги Борисовны дела пошли в гору. Осенью, например, она прошла кастинг у Питера Гринуэя - до сих пор, правда, непонятно, что это будет за кинофильм и что за роль ей досталась. Кроме того, актрису пригласили на работу в мюзикл «Веселые ребята», репетиции начнутся уже этой весной. Плюс Юрий Грымов затевает некий, пока не афишируется, какой именно, театральный проект и собирается снять в этом году художественный фильм по роману «Казус Кукоцкого» - в обоих случаях Прохватыло обещаны роли. Но она мечтает о другом:
- Раньше я очень хотела сыграть Жанну Д''Арк, но мне эту роль не давали, потому что я была полная, - рассказывает Ольга Борисовна. - Сейчас я с удовольствием сыграла бы медсестру, вытаскивающую не себе раненого бойца с поля боя. Еще не отказалась бы от затюканной одинокой женщины, вечно с сумками, но мечтающей о принце на белом коне и, в конце концов, его дожидающейся.
Экспресс-газета 27.02.2003
Питера Гринуэя Прохватыло
Лицо актрисы Ольги ПРОХВАТЫЛО стало широко известно благодаря рекламным роликам. Зина из "Трех богатырей", подружка из масло "Злато". А уж мобильная связь МТС вообще может считать Ольгу лицом своей сети. Oна рекламировала ее в образе Фаины Раневской. Сейчас же "народная героиня" готовится к съемкам у классика мирового кинематографа.
Актриса родом из Екатеринбурга, там и театральный институт окончила. Сразу после этого отправилась покорять столицу, не имея здесь ни друзей, ни родных. Кроме рекламы, прославилась ролями "героинь из народа", в основном продавщиц. Помните фильм "ДМБ"? "Пойдем, солдатик, я тебе барбарысок насыплю!" - соблазняет торговка из книжного магазина новобранца Бомбу. Лишь однажды Прохватыло было сделано предложение сыграть даму с высшим образованием.
- НТВ-профит делало фильм "Лампа Романова" по роману Донцовой. Там героиня Валя - архитектор. Мне сказали, что нужна актриса с большим бюстом, но с тонкой талией. Я сказала - будет! И через 10 дней на пробы пришла в обтягивающей водолазке. По сюжету, героиня устраивает свою личную жизнь и делает силиконовую грудь. Режиссер утвердил, но продюсер потребовал, чтобы актриса была худая, как щепка, а в бюстгальтер ей бы что-нибудь подложили. Так я "высшее образование" и не сыграла.
Своей квартиры у Ольги нет. Как-то она жила в театральной гримерке с марта по август. Сейчас большей частью ночует у хороших знакомых. Ее надежды на изменение жилищного статуса связаны с известным английским режиссером Питером Гринуэем, который планирует снять в России по крайней мере одну из 16 новелл проекта "Чемодан Тульса Люпера" - она будет посвящена временам Хрущева. Говорят, эстет-чернушник положил на Олю глаз во время актерского кастинга, который он проводил в России. Если это правда, то Ольгу Прохватыло ждут головокружительные перспективы. Елена ЛЕВИНА
"Общенациональная газета Россiя" 20.01.2005
Марина Квасницкая
Известная история из фильма Григория Александрова “Веселые ребята” обрела вторую жизнь - ремейк киношедевра воплотился на театральных подмостках. Авторы сценария Василий Жук и Игорь Иртеньев сохранили основные перипетии этой безумно смешной кинокомедии, но придумали остроумный прием: на сцене идут съемки фильма в стиле ретро. Композитор Максим Дунаевский написал новые музыкальные темы, дополнив хиты своего знаменитого отца. Художник Юрий Хариков и режиссер Виктор Крамер добавили зрелищности – в духе мюзиклов начала XXI века. Но спектакль тем не менее назван музыкальной комедией, а не мюзиклом.
Дух 30-х годов прошлого века чувствуется во всем. Есть эпизоды прямого цитирования: временами закроешь глаза и слышишь интонации Леонида Утесова: “Я там живу вместе с голландками, американками…” И ревнивые интонации кинодивы: “Вы их любите? Они красивые?” В ответ юноша (Дмитрий Харатьян) с такими же соломенными волосами, как у кумира советских женщин, отвечает: “Оч-чень! Глаза – во глаза! Бока – во бока!”, - делая руками выразительные округлые жесты. Глаза собеседницы округляются от зависти...
Костюмы актеров - а особенно актрис! – с восхитительной точностью воспроизводят приметы той эпохи. Либо точная копия костюмов из фильма, либо удачная стилизация. Впору устраивать отдельное дефиле. Ах, эти шляпки 30-х годов! Точь-в-точь как в фильме… Об этом хочется шепнуть соседу, а лучше - понимающей соседке, если приходишь в театр не в одиночестве. Только герою Харатьяна художник подарил кожаные штаны, делающие его похожим скорее на героя вестерна. Что, впрочем, лишь добавляет ему харизмы.
Сюжет спектакля - бодрый и нестареющий. Домработница Нюра прислуживает своей бездарной хозяйке Елене, возомнившей себя певицей. Пастух Потехин крутит хвосты коровам в деревне, хотя как талантливый певец и музыкант может кружить головы целому поколению современниц. Тщеславная Елена путает его с приезжей знаменитостью, на этом и строится комедия положений. В финале время все расставляет по своим местам. Звезды становятся звездами, ведь, если верить сказке, они зажигаются на небосклоне не по воле циничных продюсеров, способных раскрутить любую бездарность, а потому что звезда – она и есть звезда! Если хотите, то философия этого музыкального спектакля построена на остроумном противопоставлении телевизионной “Фабрике звезд”. Но от реалий нынешнего дня никуда не деться, поэтому давняя история, простая и чистая, как звуки дудочки, на которой играет главный герой, порой обретает иную интонацию.
Главной героиней этого спектакля невольно стала – только не падайте! – бездарная Елена в талантливом исполнении Ирины Апексимовой. Именно ей достались самые роскошные костюмы и эффектные сцены. Ее платья ретро-стиля в черно-белой гамме – верх изящества. Именно ее вставные концертные номера продуманы до мелочей. Особенно хороша сцена, где она играет роль символической Невесты сразу двух героев. Черно-белый наряд ее трансформируется: к одному она поворачивается черной шифоновой юбкой - этакий символ отказа, а другой герой, более успешный в любовных делах, срывает этот мрачный флер со свадебного платья, и героиня – уже воплощенное “да!”.
Черно-белая гамма костюмов Ирины Апексимовой навевает порой невольные ассоциации со злыдней Круэллой из кинохита “101 далматинец”, но эта ассоциация очень даже уместна в концепции современного спектакля. Да, с этим не поспоришь: героиней нашего времени стала женщина-стерва, хотя в более мягком варианте можно было бы назвать ее девушкой с перчиком, девушкой с характером и т.д. Именно ей достается в финале главный приз – рука и сердце итальянской звезды Фраскини. Имя Fraskini складывается на сцене из гигантских букв, а сам он так выразительно скачет на белой надувной букве S, ее и не отличить от $. Приз явно не из разряда утешительных…
Как бы ни старалась голосистая Нюра в исполнении Ирины Богушевской, она все равно остается героиней второго плана, сколь это ни печально. Герой ей достается – начинающая провинциальная звезда, пусть и с внешностью секс-символа Дмитрия Харатьяна, но, увы, с трудным будущим. И с нагрузкой в виде коровьего стада, которое буйствует на сцене, пляшет и роняет фактурные войлочные лепешки.
Спектакль все время дает зрителю надежду на то, что герои Харатьяна и Богушевской, две талантливые личности, наконец, найдут друг друга, образуя красивый чистый дуэт как смысловое ядро спектакля. Но эта хрупкая надежда рухнет под натиском 2-го акта, где каждый счастлив сам по себе, урвав от жизни что мог. Соединение двух главных героев выглядит формальным. Мощного дуэта влюбленных героев как апофеоза их успеха нет, хоть жаль до слез. И вся смысловая конструкция спектакля становится шаткой, как здание с непрочным фундаментом.
Что, конечно, не мешает наслаждаться архитектурными изысками. Взять хотя бы знаменитую сцену с утюгом. Богушевская поет: “Тюх-тюх-тюх-тюх! Разгорелся наш утюг!” В этот момент поражаешься и чудесному голосу артистки, и тому, как замечательно стилисты позаботились о ее портретном сходстве с кинодивой Любовью Орловой. Второй коронный номер – сцена выпивания Еленой сырого яйца для голоса, которого нет, хоть тресни! В руках Ирины Апексимовой гигантское яйцо, она пьет его содержимое с глухим отчаянным звуком. Эпизод решен в лучших традициях театрального гротеска.
Блестящая роль второго плана – Женщина с хлопушкой в исполнении Ольги Прохватыло. Вот уж действительно всех пробрало! В ней столько органики, темперамента и комизма, порой жалеешь, что ее роль не стала весомее. Кстати, судьба актрисы – сама как увлекательная пьеса: приехала из провинции, мелькнула в рекламе, затем в сериалах, прошла кастинг у великого Питера Гринуэя…
Спектакль полон и других изящных находок. Фраскини увозит на родину не матрешек и самовар, а коровью лепешку, перевязанную, как итальянская пицца, алой ленточкой. Зрители хохочут. А когда нетрезвый итальянец поит моржа водкой из граненого стакана и кормит его с хохломской ложечки, в зале просто стонут от смеха – прямая цитата из “Утомленных солнцем” Михалкова! Буйного веселья в спектакле действительно много – временами и перебор…
Ваш Досуг 17.08.2005
В Театре.doc поначалу изучали нравы и обычаи маргиналов: бомжей, проституток, убивцев разных. Изобретенный за бугром способ перевода их жизни на театральный язык называется «вербатим». Любопытствующие театральные люди ходили по злачным и мрачным местам, записывали на терпеливые диктофоны все, что маргиналы орали или цедили сквозь зубы, а потом превращали это в пьесу, можно сказать, документальную. Но на всех любопытствующих маргиналов не хватило. Поэтому в дело пошли прочие слои общества. Руслан Маликов, например, увлекся людьми рекламы и телевидения. Получился знаменитый хит «Большая жрачка». Не успела «жрачка» закончиться (в июне отыграли последний спектакль), как на смену ей в крохотном подвальчике Театр.doc появится настоящий офис PR-службы крупной консалтинговой фирмы. Спектакль «Манагер» представит «документальные» отрывки из жизни менеджеров среднего звена в экстремальной ситуации смены большого босса.
Обозреватель «ВД» Елена Груева попросила Руслана Маликова объяснить читателям, что в его манагерах особенного.
Что подвигло вас на изучение привычек самых обычных менеджеров?
- Именно то, что они для нас стали обычными и их развилось огромное множество: народ в народе. У манагеров не только свой стиль одежды, у них свой особый язык, своя система ценностей. Моим соавтором в этом проекте стал мой старый знакомый Никита Денисов, психолог по образованию, который сам в последние годы работал в крупных консалтинговых фирмах и PR-службах и хорошо освоился среди этого народа.
Вы именно поэтому выбрали своими героями пиарщиков?
- Не только. Главное то, что «манагерский» уклад жизни в самом чистом и концентрированном виде проявляется именно в среде непроизводственных менеджеров. В том самом мире, где деньги делаются в буквальном смысле слова из воздуха, в мире фантомов. И ведь в этой среде варится прорва людей. А сколько свежих выпускников самых разных вузов проходит менеджерскую мясорубку! Новое поколение складывается. Разве не интересно?
Изучать интересно. А как их играть актерам? Они же все – на одно «корпоративное» лицо.
- Не изучишь - не сыграешь. В проекте заняты как ветераны doc-движения – Александр Усердин («Большая жрачка»), Никита Емшанов («Бамбукоповал»), так и дебютанты Театра.doc Ольга Прохватыло и Наталья Сапецкая. Я устраивал им репетиции прямо в работающих офисах, приводил разных менеджеров на наши репетиции в театре. В спектакль включены фрагменты живой «манагерской» речи, записанной на диктофон. Ребята так пропитались «манагерским» сленгом, что уже свободно импровизируют на нем. А будет ли это интересно зрителям, узнаем 17 августа. Ведь после первого показа Театр.doc по традиции устраивает обсуждение премьеры. Приходите и высказывайтесь.